Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Четверг, 23.11.2017, 02:37

    Мой сайт


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2017 » Октябрь » 29 » Флот "революции"
    13:35
    Флот "революции"
    Россия готовится к топливной революции в мировом судоходстве. Прорабатываются меры господдержки для стимулирования судоходства на газомоторном топливе, реализуется ведомственная программа по техническим аспектам судоходства на СПГ, научные и проектные организации проводят соответствующие работы. Об этом представители министерств, ведомств и заинтересованных компаний рассказали в ходе организованной медиа-группой "ПортНьюс" совместно с Крыловским государственным научным центром Первой конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России", состоявшейся в "революционную" дату 25 октября 2017 года.Дать судам по газамМировое судоходство стоит на пороге очередной топливной революции. Если примерно век назад суда были переведены с угля на нефтепродукты, то сегодня тенденция состоит в отказе от них в пользу альтернативных видов энергии, в первую очередь сжиженного природного газа (СПГ). Особенность нынешней ситуации состоит в том, что если переход на нефтепродукты в свое время был вызван экономическими и технологическими причинами, то отказ от них в пользу более чистых видов топлива сегодня связан с ужесточением международного законодательства в сфере ограничений вредных выбросов с судов. Это в наибольшей степени актуально для зон особого контроля за выбросами с судов (ECA). Россию непосредственно затрагивает зона ECA Балтийского и Северного морей. Впрочем, с развитием соответствующей инфраструктуры и рынка СПГ, роста количества судов на этом виде топлива, а также заправочных станций, появление соответствующей инфраструктуры возможно и в других регионах: например, в Азово-Черноморском бассейне, а также на внутреннем водном транспорте. Суда река-море плавания с появлением бункеровочных станций СПГ в морских портах также смогут использовать эту инфраструктуру для выхода в зону ECA. В будущем вероятно появление бункеровочных СПГ-станций в ключевых точках внутренних водных путей (ВВП) для транзитного судоходства.Выступивший в ходе конференции заместитель министра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский отметил, что переход на сжиженный природный газ в судоходстве является сформировавшейся тенденцией и Россия не остается от нее в стороне. "Очевидно, что мы уже вступили на долгий путь перевода судов на СПГ", - подчеркнул замминистра. В то же время, строительство судов с топливной системой, способной работать на газомоторном топливе, обходится от 10% до 30% дороже (в зависимости от типа судна и его дедвейта), чем строительство аналогичного судна, работающего на нефтепродуктах. Поэтому судовладельцы, которые приняли или собираются принять решение о переводе судов на газомоторное топливо, было бы логично предоставить поддержку государства. Минтранс прорабатывает одну из таких мер поддержки, которая состоит в снижении размеров портовых сборов для судов на газомоторном топливе. Это позволит не только стимулировать заходы этих судов в порты России, но и повышать конкурентоспособность отечественных терминалов. Так, например, в крупнейших портах северного побережья Европы такие преференции уже действуют.По мнению Виктора Олерского, было бы правильно начать использовать СПГ в качестве топлива на судах вспомогательного флота (буксирах, возможно, портовых ледоколах), а также на паромах.Как рассказал в ходе конференции по видеосвязи директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, находившийся в Лондоне, где проходили заседания рабочих групп Международной морской организации (ИМО), посвященные выработке Стратегии сокращения выбросов парниковых газов с судов и контроля за исполнением международных требований в этой сфере, международное законодательство неуклонно идет по пути ужесточения экологических требований к судоходству и высказываются идеи достижения нулевых выбросов с судов к 2050 году. "Эра газомоторного топлива наступает, и мы хотим, чтобы Российская Федерация, обладая большими запасами газа, смогла войти в этот "отправляющийся вагон", - сказал Виталий Клюев.Со своей стороны, Минпромторгом России реализуется ведомственный проект "Развитие газотопливного флота для навигации в прибрежных водах и на внутренних водных путях". Реализация проекта (бюджетная часть) осуществляется в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Сроки реализации: ноябрь 2017 – декабрь 2025 годов. Как рассказала в ходе конференции начальник отдела стратегического планирования и управления департамента судостроительной промышленности и морской техники Елена Квасникова, проект включает ряд мероприятий, таких как НИОКРы на разработку инновационных образцов судов, необходимого оборудования, технологий, а также создание экспериментальных образцов оборудования и техники и проведение их опытной эксплуатации, предоставление субсидий на строительство судов на российских верфях. Успешная реализация всех мероприятий проекта, по расчетам министерства, позволит обеспечить рост числа газотопливных коммерческих судов (включая транспортные и пассажирские суда, суда-бункеровщики, плавучие бункеровочные базы, суда служебного и вспомогательного флота), произведенных на территории Российской Федерации, до 38 единиц к 2030 году при доле отечественных комплектующих в них более 50%,  а также увеличить число переподготовленных и сертифицированных специалистов по работе с газовым топливом до 800 человек.По трем мероприятиям ведомственного проекта уже состоялся открытый конкурс на выполнение НИОКР, победителем по данным мероприятиям стал Крыловский государственный научный центр.От теории – к практике ПАО "Совкомфлот" стало единственной пока российской судоходной компанией, которая приступила к внедрению СПГ в качестве топлива. Помимо нового флота (серия "Афрамаксов" на СПГ топливе), компания уже ведет работу по подготовке персонала. Как рассказал в ходе конференции первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов, к маю 2018 года компания подготовит 8 профессиональных экипажей для работы на таких судах. В ходе дискуссии на конференции обсуждались различные варианты использования чистых видов топлива на судах и способы бункеровок. Топ-менеджер "Совкомфлота" отметил, что использование скрубберов, хотя и позволяет сэкономить инвестиции на этапе строительства (в сравнении с судном на СПГ на 40-50%), в то же время создает сложности с утилизацией отработанных отходов. А общепринятый способ бункеровки сжиженным газом с автотранспорта обходится слишком дорого из-за непроизводственных простоев судов. Все это ведет к необходимости развития инфраструктуры для бункеровок СПГ с использованием специализированных танкеров-бункеровщиков и береговых терминалов.По данным министерства транспорта, первые бункеровочные терминалы на российской Балтике появятся в конце 2018 – начале 2019 годов. Речь идет о терминалах в порту Высоцк и в порту Калининград. В дальнейшем должен быть запущен крупный проект "Балтийский СПГ" в порту Усть-Луга.Планы строительства танкеров-бункеровщиков СПГ для Балтики имеются у компании "Газпромнефть Марин Бункер", они учтены в упомянутом проекте Минпромторга.Российская проектная организация "Морское инженерное бюро" разработала ряд проектов судов на газомоторном топливе. По словам руководителя бюро Геннадия Егорова, создана модификация танкера река-море плавания RST27 на СПГ, многофункционального судна MPSV12, железнодорожного парома CNF19М (планируется поставить на линию Усть-Луга – Балтийск) и др. Одним из ключевых факторов при проектировании таких судов является обеспечение их достаточной автономности, поскольку емкости под СПГ занимают значительное пространство и сжиженный газ не может храниться долго.Также необходимо стимулировать локализацию соответствующего оборудования и производств в России. В этой сфере работает компания Damen, обладающая большими компетенциями в сфере строительства вспомогательного и иного флота и имеет наработки в сфере применения альтернативных видов топлива. Как рассказал в ходе конференции представитель DAMEN в России Роман Богданов, не стоит ограничиваться лишь сжиженным газом при рассмотрении проектов будущих судов, поскольку в некоторых ситуациях более целесообразным является, например, использование компримированного газа и гибридных установок. DAMEN имеет подробные расчеты, наработки и реализованные проекты для разных видов судового топлива и гибридных установок.Российский морской регистр судоходства также провел большую работу в сегменте газомоторного судоходства. Начальник управления планирования и маркетинга главного управления ФАУ "РМРС" Георгий Бедрик сообщил, что российским классификационным обществом разработаны новые классификационные знаки: GFS (Gas Fuelled Ship - судно на газомоторном топливе), СПГ bunkering ship (бункеровщик газомоторным топливом) GRS (Gas Ready Ship - судно, подготовленное для оборудования системами под использование газомоторным топливом) и соответствующие требования к ним.Нормы пока газообразныРазвитие инфраструктуры СПГ потребует разработки нормативной системы, регулирующей создание и эксплуатацию подобных объектов. Как рассказал в ходе конференции начальник управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Александр Красавин, в настоящее время соответствующая полноценная нормативная база в России отсутствует."Несмотря на то, что существует немало документов, регламентирующих вопросы  безопасности  в этой  области, сказать,  что  все  вопросы  решены - нельзя.  Проектные  организации  вынуждены  разрабатывать  и  согласовывать  специальные  технические  условия (СТУ) для каждого такого проекта, в связи с отсутствием или недостаточностью тех или иных требований по данному направлению", - сказал представитель Главгосэкспертизы.По его мнению, если количество  проектов  бункеровочных терминалов  и пунктов бункеровки СПГ будет увеличиваться то, в перспективе, потребуется разработка нормативного документа, устанавливающего необходимые требования к проектированию таких объектов, поскольку разработка и согласование СТУ приводят к увеличению сроков и стоимости проектных работ.В частности, целесообразно ввести градацию требований к противопожарным расстояниям до объектов хранения СПГ от других объектов, в зависимости от объемов хранения сжиженного газа. Как признал в ходе конференции советник руководителя Федерального центра нормирования, стандартизации и  технической  оценки  соответствия  в  строительстве (ФАУ "ФЦС")  Минстроя  России Юрий Глуховенко,  пока  проектов  СПГ  немного, два-три в год,  проблема  недостатка  нормативов  решается  через  СТУ.  "Когда количество строящихся объектов  будет достаточным, наработки конкретных технических решений,  кодифицированных  в СТУ, могут бытъ перенесены в нормы. Тогда они могут стать уже не разовыми для конкретного объекта, а общими, универсальными, как и положено быть сводам правил (СП). То есть, мы  кодифицируем  решения из СТУ в СП или в иные документы строительного нормирования когда набирается  критическая масса решений, апробированных, реализованных,  и, следовательно, не нуждающихся в дополнительных проработках", - пояснил Юрий Глуховенко.Он отметил, что  существует  постоянная  программа  совершенствования  строительных норм,  в  рамках  которой каждый  год  утверждаются  планы  по  разработке  новых и совершенствованию существующих документов. "Минтранс России может инициировать в  системе  Минстроя  России разработку  таких  норм,  и  эта работа будет  профинансирована государством и сделана", - уточнил Юрий Глуховенко.Продолжая тему безопасности СПГ-оборудования, выступивший на конференции ведущий инженер отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения Крыловского ГНЦ Антон Луцкевич отметил, что разлив сжиженного газа на акваторию не приводит к ее загрязнению, а опасность газового облака не носит катастрофического характера. Например, зона отчуждения для объекта СПГ объемом в 250 куб. м. не превышает 25 м. Впрочем, параметры безопасности необходимо определять индивидуально под каждый объект.Говоря в целом можно отметить, что Россия подготовилась к новой революции, на этот раз топливной, намного лучше, чем принято считать. Впрочем, пока мы еще стоим в самом начале пути, однако объединение и координация усилий всех заинтересованных сторон: государства, бизнеса, проектных, экспертных организаций и отраслевых СМИ позволит успеть запрыгнуть в этот "уходящий поезд".Виталий Чернов. Медиа-группа "ПортНьюс" благодарит партнеров и спонсоров Первой конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России" (фото) >>>> Состоялась Первая конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России" (фоторепортаж) >>>>
    Просмотров: 15 | Добавил: highfreses1985 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz